среда, 4 февраля 2009 г.

Почему то я не удивлён тому, чо случилось с Е. Чичваркиным.


Считаю, что всё,  что случилось с ним и с его бизнесом  это закономерный итог. Потому что, стратегически им  были проигнорированы некоторые базовые законы  реального рынка.

          Я отношусь ко всей истории с Евгением и с его бизнесом с сожалением и с некоторым  удовлетворением.
Да конечно он свой бизнес построил не на нефти. Он попал в нужную волну и в струю.
 
Фактически скопировал Макдоналдс. Продавал телефоны, как гамбургеры. Технологически система бизнеса выстроена правильно. Но чисто этически и стратегически неверно. 

           До прихода в массовом порядке в Россию Макдоналдса неплохо развивались похожие сети фастфуда:  «Гриль мастер»,»Кэролс», и другие. Но все они исчезли с рынка, а Макдоналдс,  продолжает развиваться и расширяться по России. 
        Причина такого "несправедливого" печального конца после невероятного взлёта, кроется в неправильной стратегии и философии основателя бизнеса. Вернее философии и этических норм у самого основателя  бизнеса. Слишком много ставится на авантюризм и на русский авось. В краткосрочном плане это неплохо срабатывает. Но не в долгосрочной перспективе.
      Ещё одна причина провала, это не способность быстро взлетевшего к невероятной вершине индивидуума приспособится к новым правилам игры, которые существуют на самой вершине. Не хватает внутренней культуры и соответствующего нужного адекватного воспитания.
Нечто похожее произошло с
 
 М. Ходорковским в России и с Марком Хьюзом (основатель компании Гербалайф) в США.
      Отсутствие гармонии и соответствия между внутренней культурой и высокоморальным воспитанием с одной стороны и с неожиданно привалившим огромным богатством и высоким положением с другой стороны играет с человеком злую шутку. Как в фильме 17 мгновений весны в комментарии Е. Копеляна: "Опьяняющее чувство свободы сыграло злую шутку с Плейшнером"

 Хусенский Иосиф Бизнес тренер

Комментариев нет:

Отправить комментарий