среда, 28 января 2009 г.

Часть вторая о Бос у детей. И. Хусенский.

     В 1977 году в Ленинграде было более 20 ти детских больниц. Часть из них были соматические, а часть инфекционные. Сейчас во всех детских больницах Санкт-Петербурга и не только имеются отделения реанимации или интенсивной терапии. А тогда отделения для тяжелобольных были только в нескольких больницах. Поэтому уже на догоспитальном этапе крайне важно было помимо основного диагноза установить у больного степень тяжести его состояния. 

        Условно мы делили тяжесть состояния больного ребёнка на 4 категории. 
1. Нуждается в реанимации
2.Нуждается в госпитализации, в стационар, где есть реанимация 
3. Нуждается в госпитализации
4. Не  нуждается в госпитализации.
Для чего нужна была такая дифференциация больных ещё до госпитализации?
        Для более адекватного использования ограниченных мощностей отделений реанимации с одной стороны и для профилактики летальных исходов в случае утяжеления состояния ребёнка в стационаре, где нет своего отделения реанимации.
Эту научную работу проводили на базе 20 подстанции скорой помощи. Я тоже принимал в ней непосредственное участие.
За 2 года была разработана чёткая и простая инструкция, позволяющая любому, даже не очень квалифицированному врачу, уже на догоспитальном этапе определять тяжесть состояния ребёнка и уровень необходимой стационарной помощи.
        Однако эта таблица не работала для детей. с бронхо обструктивным  синдромом. Для этих больных требовалась особая таблица. И мы начали её разрабатывать. По моему мнению и убеждению не возможно было определить тяжесть состояния ребёнка и уровень госпитальной помощи, без предварительного определения причины, которая привела к обструкции. Причин две или инфекция или аллергия.
        Изучив материалы более 1000 научных статей в журналах и научных сборниках отечественных и зарубежных учёных  за период 1960-1978 годы я пришли к неутешительному выводу. Все исследователи проблемы БОС у детей до  3-х лет высказывались однозначно. Определить истинную причину БОС у ребёнка до 3-х лет без специальных стационарных методов не возможно. И такого метода дифференциальной диагностики БОС у детей до 3- х лет нет в природе. Ни в СССР и нигде в мире.
        Таким образом в мире и в СССР не было метода диагностики, позволяющего уже на догоспитальном этапе определить, что явилось у ребёнка причиной удушья.  Нам оставалось с этим согласиться. И оставить попытки создать нужный диагностический алгоритм.
       Я на своём личном опыте знал, как это важно для сотен и тысяч детей в возрасте до 3-х лет. Без этого метода положение с больными бронхиальной астмой не изменится. И тысячи детей будут по прежнему погибать в стационарах всего мира от неправильного лечения из-за диагностической ошибки. Из-за несвоевременного распознавания причины обструкции.
     Понимая всё это, я решил пойти наперекор всей современной медицине и науке и не поверить все авторитетам. Я решил сам разработать такой метод диагностики. На меня многие коллеги и научные руководители (4 очень авторитетных в СССР профессора медицины) тогда смотрели, как на наглого выскочку и зарвавшегося самоучку.  Хотя уже тогда, по моей методике купировали приступ бронхиальной астмы у детей во всех стационарах СССР. Я уже заканчивал 4 курс заочного политехнического института по специальности биологическая и медицинская кибернетика, а что такое бронхо обструктивный синдром я в течение последних 27 лет постоянно испытывал на собственной шкуре. Мне скоро исполнялось 28 лет
. 
А таким я был уже в 33 года.
           В 1978 году я наперекор мнению четырёх профессоров медицины и своих научных руководителей приступил к разработке такого метода дифференциальной диагностики причины БОС, чтобы любой фельдшер скорой помощи или неопытный врач неотложки за 1 минуту и без проблем, мог определить необходимой точностью и надёжностью, что же на самом деле, привело к удушью ребёнка в возрасте до 3 - х лет. и смог это сделать на догоспитальном этапе в любых условиях.



Комментариев нет:

Отправить комментарий